
Преобладающе «Средиземноморская» диета увеличивает вероятность зачатия с помощью репродуктивных методов, показали результаты исследования.
Наблюдательное проспективное исследование изучило ассоциации между диетическими паттернами перед зачатием и исходами беременности среди 161 пар, подвергшихся IVF или ICSI.
Были идентифицированы два главных диетических паттерна: «здоровый – мало обработанный» паттерн, характеризовавшийся высоким потреблением фруктов, овощей, рыбы, и целых зерен и низким потреблением закусок, мяса и майонеза; и «средиземноморский» паттерн, характеризовавшийся высоким потреблением растительных масел, овощей, рыбы, и бобов и низким потреблением закусок.
«Здоровая» и «Средиземноморская» диеты объяснили 12,1 % и 9,1 %, соответственно, различий в пищевых предпочтениях у женщин, отмечает Регина Стиджер-Теннисен (Régine Steegers-Theunissen) (University Medical Center, Rotterdam, The Netherlands) и коллеги.
Значительно, высокая приверженность «Средиземноморской» диете женщинами увеличила вероятность, что IVF/ISCI приведет к беременности, с отношением шансов 1,4 против низкой приверженности.
Никаких ассоциаций между приверженностью «Здоровой» диете и исходами беременности найдено не было.
«Приверженность «Средиземноморской» диете отражена относительно высокими концентрациями фолата и витамина B6 в крови и фолликулярной жидкости», - пишут авторы.
«Эти результаты важны для развития пищевых вмешательств, направленных на улучшение лечения фертильности и вероятность успеха».
источник |